Из под плинтуса

В обществе культа успеха нельзя признаваться: "я ошибся, я был не прав, я обосрался, в конце концов", тут же налетит улей желающих поглумиться, самоутвердиться, высказать своё "я же говорил!" подняв свой палец в верх, как будто указывая на свою связь с небесами, подтверждающую безупречность говорящего.

И люди стараются выставить свой опыт таким образом, чтобы он с любых сторон выглядел как минимум оправданием и как максимум беспрецендентным героизмом. Единственным признанным исключением может быть только если человек с рождения инвалид. Что с него взять? Лежачих не бьют. Но нужно так лежать, чтобы сомнений не было, что ты не то, что встать не можешь, а даже приподнять голову есть фантастическая идея.

И мы болеем, чтобы иметь право ошибаться. И мы выбираем быть никем, незамеченным, ниже плинтуса, чтобы не налетел этот самый улей, сравняться с землей, слиться с интерьером. И требуем: прими меня таким, какой я есть, больным, хромым, слепым, уязвимым, лежащим под плинтусом, глупым, растерянным, истеричным, прими!

Лежачих бьют, и это ужасно. Чтобы не били, есть два выхода: или умереть, или встать и поползти, смывая с себя плевки "безупречных", ненавидя, на пальцах, на одном лишь инстинкте выживания.

Каждый человек имеет право жить так плохо, как он хочет.

Выбирающие позицию "безупречного" так сильно бояться таких же самых, как они, что стараются изо всех сил переплюнуть других в своей безупречности, лишь бы не оказаться на месте лежачего.

И поэтому мы не просим прощения, не извиняемся, не признаем своих ошибок, а ищем новые и новые подтверждения своей безупречности.

Читаю, и какое-то противоречие в голове возникает...


Толи люди выпячивают обычный опыт, как героизм, толи стремятся затушевать настоящий успех ниже плинтуса..
Это одни и те же люди? :)
Или речь о разных группах, по-разному приспосабливающихся к жизни в мире с культом успеха?


И куда деть тех, кто не боится признаться, в том что потерпел жизненное крушение, но делает это с целью получить преференции в виде
1) роли жертвы жестокого мира - кидайте, кидайте в меня камни, жескосердные глумители, этим вы меня не унизите, а только покажете свою низменную натуру
2) роли жертвы жестокого мира - помогите, люди добрые, мы сами не местные, подайте на пропитание
Вот такие они честные перед другими и самими собой...


P.S.


Имхо, то чувство, которое заставляет людей скрывать от окружающих свои неудачи,  в большой сестепени заставляет также и вставать на ноги, и двигаться вперед.

Мы существа социальные, конечно легче всего с теми, у которых есть похожий опыт, но еще легче, когда раны зажили, и чужое осуждение не ранит, просто понимаешь, что конкретный человек не заслуживает доверия. Для понимания рекомендую посмотреть фильм "Я так давно тебя люблю".

Речь шла об избегании глумливых людей, а не о поиске людей с похожим опытом. Оно может и коррелирует, но считать, что только пережившие насилие способны проявлять сочувствие - это заблуждение.


Я написала о том, что людям с травмой не слишком важно быть своим среди людей, глумящихся над слабым, Вы ответили, что людям с травмой легче конечно быть среди людей с подобным опытом.
Где я дальше вкладываю свои смыслы? :))
Полно людей без травматического опыта, у которых и в мыслях нет глумиться над ближними.


На мой перый комментарий Вы так и не ответили, речь идет о разных группах людей или нет?

легче - это сравнительное, а не абсолютное, оно не отрицает наличия эмпатии и сострадания у нетравмированных людей, к тому же травмы бывают разные, и, кстати, я не говорила ничего о именно о людях с травмой, я о травмах вообще не говорила, я говорила о людях с похожим опытом, напримен, два бывших наркомана лучше друг друга поймут, чем люди, не переившие этого опыта, или два родителя умерших детей лучше друг друга поймут. Еще раз перчитайте. Вы говорите с собой, а не со мной.