Об оскорбленных чувствах

Пару дней назад дискутировали о том, что такое эти самые религиозные чувства и как они оскорбляются.
Дело в шляпе вот в чем оказалось: эти самые чувства есть ни что иное как любовь к идее, точнее не просто любовь, а идеализация объекта, объектом при которой является идея.

Вот например, любите вы своего ребенка (или любого другого человека), очень любите, недостатков в нем не видите, и когда вам кто-то говорит, что ваш ребенок какой-то не такой, вы оскорбляетесь.

То же самое происходит и с любой идеей. Если не видеть в ней недостатков, то происходит идеализация. Очень ведь хочется, чтобы хоть что-нибудь в этом мире было совершенным. Религия, любая, - это идея. И любая религиозная идея имеет свои изъяны, так же как и много всего светлого, чистого, ценного. Как опять же сказал Декарт, невозможно разделить сущее без остатка. Остаток будет, и всегда будет что-то, что никак не хочет вмещаться в форму сферического коня в вакууме.

Пока сохраняется критическое отношение, идеализации не происходит, а значит нет и разрушения красивой картинки. Оскорбленнность - это вот такой сигнал о том, что картинка разрушается.
Вряд ли вы идеализируете порядок у себя дома, но, если кто-то посторонний без приглашения ворвется к вам домой и начнет критиковать то и это, то вы скорее всего тоже оскорбитесь.
Могу и не оскорбиться, ну не нравится человеку, как я живу, ну и что, я ж его не прошу тут со мной жить, просто скажу, что меня мой порядок вполне устраивает, если ему не нравится, имеет право отказываться приходить ко мне в гости. К тому же я свой порядок в доме и не идеализирую.
И еще одна мысль: легче научиться не оскорбляться и защищать свои интересы, чем верить в то, что настанут времена или можно будет изобрести такой закон, при котором на чужой роток удасться накинуть платок. Такие времена уже были, и книги об этом уже написаны. Отсутствие свободы слова ведет к деградации общества.
Кроме того, религия - вещь интимная, и если вы свою интимную зону абсолютно небержено выставляете напоказ, не удивляйтесь, что она может пострадать.
Ведь совершенно не обязательно осокорблять религиозных людей, чтобы они оскорбились, достаточно сказать "бога нет", и понеслась...
Людей оскорбляет вторжение на их территорию, гораздо больше, чем собственно оскорбление. Мы много чего выставляем напоказ, а многое и спрятать не можем, и свобода слова без границ ведет к деградации общества еще быстрее, чем ее отсутствие.
Ну, скажем было бы у нас в обычае высказывать свое мнение о внешности людей, и ограничивалось бы это только их возможностью вас ударить в ответ. Это что было бы признаком прогресса?
Это зависит от степени вторжении этой пропаганды в частную жизнь. Эта пропаганда вполне может быть воскресной школой для желающих, а может быть обязаловкой, как когда-то было. Когда свидетели Иеговы стучатся ко мне в дверь, это попытка вторжения, когда на двери соседней церкви висит объявление, что женщинам в брюках вход воспрещен, то скорее наоборот.
Про ребенка тут не очень удачно вышло. Сказать что он какой-то не такой можно разными способами. Можно высказаться оскорбительно, унижая при этом достоинство ребенка, и такое высказывание оскорбит даже при отсутствии идеализации. Хотя опять же, идеализация ребенка есть всегда, вопрос только в ее степени.

Ну и религиозными чувствами, наверно, тоже так. Можно усомниться в существовании бога по разному - корректно и оскорбительно. И реагировать на это тоже можно по разному.
а вот что: то есть чтобы усомниться, нужно сначала быть уверенным, что он есть, а если я наоборот уверена, что бога нет, как же ж мне усомниться-то? Сомневаться в его существовании - это прерогатива верующих, а не атеистов.
Я не про это писала.

Хорошо напишу по другому - критиковать идею существования бога можно по разному. Можно, к примеру, считать "бога нет" и спокойно говорить об этом в слух, а можно, к примеру, "проехаться" по идее бога с использованием уничижительных, оскорбительных, бранных и прочих слов и заодно по личности верующего.
Из поста не понятно, что только о "критичном отношении, которое многими верующими воспринимается как оскорбление". (с)

А так соглашусь - есть такое, более того есть ощущение что подобная тенденция в обществе поощряется.

Ну, меня вне зависимости от предмета осуждения глубоко оскорбляет то, что кто-то присваивает себе право выставлять мне оценки. Запретить я ему, конечно, не могу, но могу точно так же свободно сказать, что ты сам такой-сякой, а взгляды у тебя дикие, ну и прочие допустимые законом выражения. Почему-то люди, критикующие что-то, иной раз обижаются на ответные высказывания.
Из поста не понятно, что только о "критичном отношении, которое многими верующими воспринимается как оскорбление". (с)

А так соглашусь - есть такое, более того есть ощущение что подобная тенденция в обществе поощряется.

Замечу, критика идей, действий групп лиц, и критика конкретной персоналии у него дома и лично его действий, как в примере выше с бестактным гостем-совсем не одна и та же ситуация.
вы очень деликатно написали, и вполне вероятно, что в ряде случаев это и правда так. Но по моему мнению, всё гораздо проще - есть большой пласт не-взрослых, не-зрелых людей, возможно, сильно травмированных, к-рым очень хочется иметь власть над другими. Напрямую эту власть получить сложно, поэтому люди примыкают к сильной Родительской Фигуре, она же Фигура Власти - и главное здесь именно власть, хотя бы иллюзорная (а в последнее время она становится всё реальнее) над другими, а не идея, религия, и уже тем более, какие-то чувства. Получается своеобразная идентификация с абьюзером, агрессором, а всё остальное - лишь способы к этой власти как-то "присосаться" и её почувствовать. Мне ещё иногда представляется эдакая толпа очень обиженных в детстве подростков, родители к-рых как могли проявляли и использовали свою власть - унижая, предавая, запрещая - и теперь эти "дети" хотят сделать с другими то, что делали с ними. Вот такая у меня версия)
Об оскорбленных чувствах
Если вы будете плевать на Будду, которому молится мастер дзэн, он лишь посмотрит на вас и подумает: "Он предпочитает плевать, а я предпочитаю молиться".
Тут в паре мест было употреблено слово "любовь".Любовь в сегодняшнем мире имеет очень много признаков, что это отдельная религия - это и то, что она как будето дает смысл жизни, и продолжается после смерти, и то что многие сомнительные поступки, если о них говорится что они "во имя любви" - им прощается.
Можно ли официально зарегестрировать религию любви а любую критику воспринимать как оскорбление чувств верующих.