Чтобы развеять слухи

о том, как у нас тут в Норвегии работает служба опеки. Семинар проходил в Осло для русскоязычных желающих, проводит семинар Екатерина Рейерсен, адвокат.

Приятно впечатлило про горизонтальные отношения с детьми в Норвегии.
В России в общении взрослых то не во всех случаях горизонтальное взаимодействие возможно. Что печаль.
А за норвежских детей радостно.
Спасибо за интересный семинар.
Единственное с чем я согласен, это то что служба опеки за границей это данность и с этим нужно учится жить.
Возражения на то, что вызвало наибольшее возмущение:
1. Авторитарные отношения с ребенком (те когда ему говорят как нужно делать и не принимают возражений) это наиболее крадчайший путь научить ребенка поступать правильно, другой вопрос, что кто-то сам не знает как правильно или пользуется властью во вред ребенку.
2. Горизонтальные отношения возможны только среди равных. Про меров на велосипедах и судей не имеющих прав подписи я уже слышал, поэтому вполне возможно что обычные граждане им равны.
3. Горизонтальные отношения с ребенком (0-6 лет) это полная ерунда, особенно когда ребенок и говорить еще толком не умеет и не вполне понимает о чем вы говорите, не говоря уже о том чтобы анализировать ваши доводы, например, чтобы не смотреть мультик, а идти убирать игрушки. Шлепок по попе крадчайший путь вразумить ребенка, на понятном всем возрастам языке.
4. Дети лупят друг друга порой почем зря, почему это не регулируется органами опеки, когда наконец будет создана детская полиция.
Если у вас нет опыта и знаний, как можно выстраивать горизонатльные отношения даже с очень маленькими детьми, то это еще не значит, что это невозможно. Шлепок - это действие от бессилия, котрое ребенок очень хорошо распознает, и уважения у него таким способом вы не вызовете, вызовете либо потаенную ненависть, либо страх.
Это действительно от бессилия. Но такое маленькое насилие ребенок быстро забудет и простит, а в следующий раз будет действовать с учетом этого опыта (уважение как раз и будет).
Поясните в 2-х словах как донести до 3-х летного ребенка, что хватит баловаться и нужно вести себя тише, если никакие словесные доводы он не принимает, а бегает и орет как ненормальный?
взять на руки, подержать немного чтобы успокился и предложить интересное для ребенка занятие, поиграть с ним, заинтересовать.
Такое маленькое насилие ребенок запомнит, особенно если он повторяется и повторяется, чем более бессилен родитель, тем менее безопасно чувствует себя ребенок, и впоисках безопасности все больше и больше провоцирует родителей , тестируя границы именно для того, чтобы родители ребенку показали, как они УМЕЮТ справляться со своими агрессивными импульсами, то есть выдерживать самих себя. Если родители не умеют справляться со своими порывами, то и дети не научатся. Дети копируют родителей.
27 го числа Екатерина будет проводить еще один семинар в Российском Посольстве в Осло, я ее спросила, будет ли видеозапись, она ответила: не планировали, но посмотрим. Так что если будет, я выложу сюда.