(без темы)

Сегодня посмотрела фильм "Высоцкий". Слышала много противоречивых мнений о нем. Мое тоже противоречивое. О Высоцком, а не о фильме. С одной стороны его не желание до последнего признавать свое бессилие перед чем бы то ни было. Поэтому и сгорел. А с другой стороны, кто ему судья? Это тоже смысл жизни.

Я со своей стороны очень люблю стихи Высоцкого, бесконечно искренние и настоящие.
Безусловно.
Пожалуй, уточню для себя, что это не связано с ...ээээ...качеством, что ли, творчества. Качество определяется степенью одарённости, и больше ничем. Высоцкий был одарён - в отличие от массы тех, кто своё стремление к саморазрушению, упорствование в нём - объясняет и оправдывает якобы творческоим предназначением, проклятьем дара.
...Бах вон вообще всю жизнь был степенный бюргер, работал, чтоб обеспечить огромную семью, выучить детей - а его музыка осталась в веках для всего человечества . Потому что - дар, и никакого проклятья :)
там про роль в его жизни многих людей. На мой взгляд, он настоящий нарцисс, а их два типа бывает, нарциссов, испытывающих страх перед своей беспомощностью, а потому невероятно сильных, и испытывающих страх перед своей внутренней пустотой, такие пытаются себя заполнить ложными ценностями, но и те и другие выживают только за счет того, что их ценят другие люди. Без них их нарциссизм теряет смысл. То есть расцветают эти цветы только на фоне посредственности других людей.
фильм с Дикаприо и Томом Хэнксом "Поймай меня, если сможешь" - про такого нарцисса. Мальчишка, не сумевший пережить родительский развод, стал по неволе гениальным преступником. Может, Вы смотрели?
Кстати, там и про иллюзии, и про правду, которые окружающие его не хотят принимать и воспринимают лишь то, к чему готовы...

Edited at 2013-12-28 17:57 (UTC)
Вот мне все время интересно, а есть ли вообще примеры, когда гармоничные и уравновешенные люди начинают творить.

Вот Гребенщиков мне кажется очень гармоничным человеком. Но, боюсь, что это внешний эффект.