(без темы)

Утащего с ФБ:

12 ПОЛЕЗНЫЙ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Ребенок не научится прощать, если ему прощать некого.
2. Ребенок не разовьет в себе терпение или умение дожидаться осуществления своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет.
3. Ребенок не научится принимать собственные недостатки, если все вокруг него безупречны.
4. Ребенок не научится сотрудничать, если все всегда проходит так, как хочется ему.
5. Ребенок не разовьет свой собственный творческий потенциал, если за него все будут делать другие.
6. Ребенок не научится сочувствию и уважению к окружающим, если он не видит, что другие люди испытывают боль и переживают неудачи.
7. Ребенок не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями.
8. Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко.
9. Ребенок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведомы трудности, неудачи и промахи.
10. Ребенок не разовьет в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствий и добиваться чего-либо.
11. Ребенок не разовьет в себе самодостаточность, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия.
12. Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.
Здесь наверное ключевые слова ВСЕ, ВСЕГДА, НИКОГО,
А вот интересно чему научится ребенок, если:
(Все вокруг все время) Его будут обижать
(Никогда) Не давать ему, чего он хочет
(Всегда) Быть рядом с ним упрекаемым кем-то или упрекающим (и самоупрекающим)
(Никогда) Не делать так, как он хочет
(Никогда) Не помогать ему
(Постоянно) Говорить ему про свою боль и неудачи
(Всегда) Организовывать ему неприятности
(Постоянно) Заставлять его тяжко потрудиться для получения чего-либо
(Все время) Создавать ему трудности и препятствия
(Все время) Не принимать его и оставлять в изоляции
(Все время) Подавлять его авторитетом.
Какая-то у меня ужасная картина в воображении нарисовалась (((
Мне вообще отзывается Суворовским «Тяжело в учении, легко в бою», но только не с конкретным случаем (типа - будем брать Измаильскую крепость), а на все случаи (типа - а если случится Неведомая Хуйня) . Это красивый афоризм за которым «Давай я сейчас сделаю так, чтобы тебе маленькому было плохо и тяжело, чтобы когда случиться хуйня с тобой большим, ты был готов».
Но, как показывает опыт, во-первых, хуйня зачастую не случается, а тяжело и плохо уже было (или есть постоянно), а зачем? Зря.
Во-вторых, постоянное насилие над собой, чтобы уже ничего не могло «причинить тебе боль», лишает возможности радоваться чему-нибудь и приучает к страху. В лучшем случае можно испытать облегчение от происходящего, но не удовольствие.
Я например живу в постоянном тревожном напряжении (хуйня то все не случается, а ты ждешь) и не умею ни чему восторгаться или радоваться – не только отсутствию плохого, но даже тому что случается хорошего и прекрасного, потому что радоваться просто не умеешь с детства.
Ненавижу эту поговорку.
И еще одна такая же - За одного битого двух не битых дают.
Мне кажется, что не пуганый, не битый, не «наученный» ребенок во взрослой жизни легче переживет свои падения, ошибки, препятствия, неудачи, боль и без сковывающего страха поднимется после них и продолжит «жить», если у него их не было в детстве, а не тот, у кого в детстве были «полезные» ограничения.
а мне понравилось, как-то я совсем не восприняла это в смысле "всегда и обязательно", показалось, что это больше про то, что все равно так или иначе с такими ситуациями ребенок встретиться, и не надо делать из этого трагедию, а луче понимать, чему он в этом может научиться.
может я мать-перемать??))