Молчание ягнят

Расскажу, что же я наанализировала в этом ролике.
На мой взгляд, в нем каждая деталь имеет значение, это жанр авторского кино, как у Тарковского,  как у  Триера: свет, цвет, антураж, фокус камеры, спецэффекты, детали одежды и макияжа, персонажи, фразы, жесты, взгляды.
Для меня весь ролик целиком и полностью очень объёмная метафора про созависимость.
Там даже есть момент, когда женщина сама на себе пытается тащить мужчину.

Черно-белое - сон неосознанности, безвкусие, апатия, депрессия, контрастность состояний.
Веревка символизирует сразу несколько вещей: чувства, ответственность, животный инстинкт к продолжению рода и интроекты (стереотипы). Чувства: страх, вина, боль, стыд.

Спиной друг к другу они из-за стыда. Связанные руки - обозначение беспомощности каждого из них. То, что они не разговаривают друг с другом - их способность к коммуникации с собой и с другими, на нуле то бишь.
Первый мужчина дернулся и прошел мимо, он как будто спешил - как символ равнодушия деловых людей, живущих в режиме "дом-работа-дом". То есть символизирует ту часть жизни этой пары, которая не в центре фигуры. Бродяги с алкоголем - люди, поставившие на себе крест. Туда они не хотят.

Гопники - люди поставившие крест на окружающем обществе - туда они тоже не хотят. Но при этом перед их напором они совершенно беспомощны, не могут с ними бороться, не могут защитить от них себя. Эти две категории людей вытряхивают у них все, что у них еще было (деньги у мужчины, честь у женщины).

Последний персонаж - такой же мужчина, как и главные герои, но без пары, ищущий ее, чтобы привязаться. И если внимательно посмотреть, то он как бы начинает испытывать к женщине страсть. Хотя это очень может быть похоже на дикую борьбу со страхом. Он ведь веревку - страх, стыд, вину и боль развязывает. А где хорошо это развязывать? В постели. Секс бежит нам на помощь типа, чтобы развязать нас, а на самом деле является ловушкой страха смерти. Женщина, понятное дело, такое видит, не любовь, а страх, и пугается, решается остаться с тем, кто уже знаком и нашел способ справиться со страхом за них обоих - привязать веревкой.

Они оба жертвы своего выбора, основанного не на том, как им обоим в такой вот ситуации, поскольку они ее вообще не осознают, и даже не дают себе возможности остановиться, заговорить, начать что-то делать, чтобы осознать, где они оба и как они при этом оба себя чувствуют, без опоры на чувства нет коммуникации, а на веревку они опираются, на свой страх, на свою вину, на свой стыд, на стереотипы, переданные им от родителей, на свои травмы как способ выживать.

И все вместе весь ролик - это отражение их опыта и их внутреннего мира. Неправда ли, он у них обоих похож. Может быть кто-то из их родителей был гопником, или алкоголиком, или равнодушным деловым человеком, или одиноким созависимым.

Я бы сделала к этому фильму еще несколько сцен, прошлое и будущее. Но сила этого ролика именно в том, что он фокусирует именно на настоящем.

Ну еще не стоит забывать, что фильм западный, в Российских реалиях часто женщины коня на скаку остановят, так что что им мужика на себе потаскать.
Анна, очень понятное, яркое раскрытие темы.
Но Вы намеренно обошли вниманием тот момент, где они вдруг сцепляют пальцы?
Я вот на этом месте тихо охнула, потому что, по-моему, этот жест рушит многие стереотипы.
Или наоборот - подтверждает.
:))
я думаю, что афторы картины хотели сфокусировать внимание именно на том, что женщина тут бОльшая жертва, чем мужчина. Мужчина тоже жертва. Жертвы очень даже могу выбирать направление и идти вперед. На автопилоте правда.
Мне показалось, там и мужчина не очень-то выбирает направление. Куда глаза глядят, туда и идет, докуда хватило сил, там и упал. Остановили - встал, без попыток защититься или убежать от агрессии.
Автопилот полнейший.
Интересно. Я примерно так же прочувствровала эти вещи, если смотреть на связанных как на пару разных людей.
Но в какой-то момент при просмотре у меня закралась мысль, что пара может символизировать и одного человека, который идет не туда, куда хочет его душа, а он даже не задумывается, куда она хочет. Отсутствие коммуникации не с партнером, а с самим собой.
Мне кажется, эти трактовки все равно где-то рядом. То, что мы получаем снаружи отражает то, что происходит внутри.
То есть, было бы странно, если б человек, умеющий слышать, слушать и договариваться с собой, не подумал бы заговорить с партнером.
Очень интересная трактовка. Спасибо!
Но еще интересно: почему-то с самого начала ролика казалось, что в паре для женщины задача первостепенной важности - освободиться, избавиться от веревки, а потом уже можно и коммуникацию налаживать. А с собой-то так не получится. Здесь хорошо бы коммуникацию чем скорее, тем лучше :) А с веревкой разделываться потихоньку


Edited at 2013-10-12 10:33 (UTC)
В моем понимании "ой, куда это ты меня тащишь" - это уже коммуникация. Суть не в том, налажена она или нет, а есть ли она вообще. В фильме - нет.
Избавиться от веревки без сторонней помощи и молча, по-моему невозможно - ее попытки не увенчиваются успехом, по крайней мере.
А признаваться себе ли, другому ли, что что-то не то - это уже коммуникация.
Да, согласна.
У меня просто была своеобразная трактовка ролика: я подозревала, что мужчина может не захотеть отпускать категорически и удерживать силой (переговоры тогда только усложнят ситуацию, будет бдительней следить, чтоб не сбежала). Поэтому я предлагала сначала тихо улизнуть, а потом начинать общение с развязанными руками, знакомиться заново и выяснять, что да как. Но это кажется уже оффтоп
Ваша трактовка не лишена здравого смысла) Я думала об этом тоже, но решила, что мужчина не выглядит опасным.
Точнее, нет. Не в этом дело. Дело в том, что совсем не понятно, опасен ли он. И вопрос "а мы куда движемся-то" для меня первейшее по логике действие. Не с целью повозмущаться, а чтобы понять границы ситуации. А уж исходя из реакции - думать дальше: беречь силы, отвязываться и бежать, или двигаться дальше вместе.
а вы его как-то интерпретируете? я думаю, что гопники могли подумать "наш чувак", а потом увидели его беспомощность и стали над ним глумиться, как делают обычно гопники. Ну и карманы ему за одно обчистили, ведь это приятно для таких знать, что есть кто-то, кто в большей степени "лох", чем он.