The show must go on

Изучаю дальше Маккенну. С его точки зрения все происходящее в мире - шоу. А люди в нем играют роли, обусловленные их характером (личностью). Ну и я стала рассуждать дальше. Личность держится на убеждениях (интроектах). И по сути личность как процесс - это процесс доказательств преданности каким-то убеждениям. И про преданность мне дальше вспомнился "Ронин". Ронин - самурай, оставшися без хозяина, например, если хозяин был убит или умер. Самураем самурая делает преданность. Без хозяина он становится разбойником. И вроде все красиво, но когда актер шоу забывает, что он всего лишь актер, он становится фанатиком. А шоу, по Маккенне, идет само по себе, и не имеет значения, осознает актер, что он актер, или нет. И собственно личность тогда нужна только для того, чтобы шоу продолжалось.

Т.е. никакой спонтанности и творчества нет, это все предопределенные процессы? И чувства тоже причина предыдущих событий и закономерны?
подумала: скажем так, спонтанность это проявление витальности, то есть как у животного организма нет выбора быть витальным или нет, и спонтанность закрепощается в результате того, что по каким-то причинам спонтанным быть небезопасно, то есть на первый план выходит потребность в безопасности, что тоже есть некоторое проявление витальности.

Edited at 2017-04-25 14:01 (UTC)
А нельзя ли это развернуть поширше в каком-нибудь следующем посте? Мысль интересная, но одного абзаца мне лично для понимания маловато
Ну вот я не очень понял пассаж о том, что шоу идёт само по себе. Если так - то зачем нужна личность? Ну и всё остальное у меня в систему не складывается. Может быть, потому, что хорошая мысль, как и хорошая музыкальная запись, в 1 килобайт обычно не укладывается)
Вывод о том, что шоу идет само по себе делается при рассмотрении иллюзии свободы воли.
Личность нужна, чтобы обеспечивать свои жизненные потребности, ну например, зачем рыбе плавники? Или зачем оленю ноги? Вот и личность является таким девайсом организма.
Вот. Иллюзия свободы воли - вот что меня смутило. Прекрасно знаю, что в большинстве случаев вместо свободного выбора мы руководствуемся имеющимися паттернами, но, тем не менее, эта свобода всё же есть и проявления её отнюдь не так редки - примеры могу привести.
А ещё я считаю, что наш мир настолько многообразен, что в нём есть место и самодостаточному шоу, и свободе воли, и даже полному отсутствию того и другого
Ага. Для шоу не имеет, имеет только для актера, если вдруг он увидит это шоу во всей своей полноте, что случается несоизмеримо реже, чем люди думают, что свобода воли у них все-таки есть.
Не ясно написала, да.

Имела ввиду, что люди думают что у них есть свобода воли/выбора, в то время как почти ничего мы свободно не выбираем на самом деле (что не хочется признавать, конечно). И да, почти все решения уже приняты за миллисекунды, далеко до какого-либо осознания.
Ну а для шоу все эти процессы вообще не имеют никакого значения. Игра идет сама по себе, и так или иначе, принятые или не принятые решения, осознанно или не осознанно принятые - это просто разные узоры на полотне выражения жизни.