Ну наконец-то!

Игумен Евмений:

"Об этом непросто говорить, это трудно сформулировать. Но поскольку все больше народу уходят в эзотерику с постепенной потерей различения внутренней и внешней реальности, что (на определенном уровне) граничит с психическими нарушениями, считаю, что попробовать сказать необходимо.

Один из наблюдаемых симптомов (эзотерических и религиозных людей): внешним явлениям (удачам, встречам или разочарованиям) люди приписывают действия невидимых персонажей из личной (субъективной) мифологии. Мифологическое проецируется на реальность и со временем человек попадает в ловушку ложных интерпретаций происходящего. Таким образом, создается защита от непредсказуемости внешнего мира, неготовность встретиться с реальными людьми и обстоятельствами лицом к лицу и взаимодействовать непосредственно с ними. У религиозных людей это звучит так: "лучше я помолюсь за тебя..." (подразумевается, "чем продолжать говорить с тобой").

Другая сторона медали: один человек пишет другому: мол, "привет, как-то нехорошо расстались, хочется снова вместе быть", на что другой отвечает: "у меня внутри с тобой все хорошо, к чему этот разговор?" Таким образом, утверждается доминантность внутреннего "хорошо" над приглашением к разговору реального человека. "Тебе" хорошо с "моим образом" внутри, но мне-то хочется того самого "хорошо" с тобой реальным (реальной). То есть взаимодействие с образом "меня" подменяется реальным мною. И, таким образом, человек обретает внутренний баланс, у него внутри "все теперь хорошо". Неготовность прожить конфликт или расставание подменяется "работой с образами".

У цельного человека, внутреннее и внешнее едины и нераздельны. Но до того, как мы решимся это утверждать о себе, существует длительный период сверки, так ли это для тебя ("как ты чувствуешь внутри?") в наших реальных отношениях, то есть, принцип адекватности! Если дело касается совместной реальности, необходимо говорить, уточнять, даже если трудно, оставаться в диалоге до обретения общего взгляда на происходящее. Для того, чтобы "да" одного соответствовало "да" другого, а "нет" одного соответствовало "нет" другого.

Еще сложнее с людьми, которые во взаимодействии не различают интуицию от своих проекций, зачастую выдавая второе за первое. Звучит это так: "почему я чувствую, что ты..." (и дальше безаппеляционный текст-обвинение в чем-то, что не устраивает в другом того, кто это произносит). Или же "меня все отвергают", "все женщины, которые мне встречались...", "мне попадаются мужчины, которые зарабатывают значительно меньше меня, те, кто значительно слабее, - почему?". Ага, сами прям-таки и попадаются! Может ты их притягиваешь потому что они более управляемые?

Может хватит бить зеркала? Может не стоит дорисовывать (из внутренних образов) к тому что ты видишь, того, чего в реальности не существует?

Мы еще в диалоге с реальностью или же спрятались от нее во внутренние миры, в которых, как нам кажется, все уютно и предсказуемо? Критерий того, что случилось второе - рушатся личные отношения, разрушается взаимодействие с социальным миром.

Что происходит в подобных случаях дальше? Жизнь (в лице ее представителей) будет продолжать стучаться к тебе, все громче и громче, пока не начнешь реагировать на нее, такую, какая она есть, пока снова не будешь открыт к честному диалогу без попыток бегства в интерпретации и проекции.

(из опыта консультирования)"

От меня: вообще-то эзотерика - это жанр литературы...
Ах, если бы вс было так безоблачно!Иногда за игрой образами стоит начало нескольких новых эпизодов травли: как тех, кто отказался вступать в "отношения", так и тех, кто встал на сторону отказавшихся.
Ну как-то все в одну кучу. И эзотерика, и проекции. И поп, и психолог. Конечно, он пытается все увязать - науку и духовный опыт, но у меня ощущение, что игумен Евмений - человек с мощной харизмой и очень желающий спасать людей оптом, многим нравится и он для них гуру, а для меня он человек - который в каких-то метаниях и исканиях, но уверенный, что надо за собой вести других, что ли. Какой-то бешеный коктейль из духовного опыта, обрывочных знаний психологии и попытки пастырства в миру. Хотя это его путь, и чаще всего другим он выходит боком. Вот читала текст - как будто много разных хороших идей но слишком хаотично и обрывками. Мне кажется, что психолог должен быть психологом, а православный психолог - это просто православный. Все это, конечно, ИМХО)

Эзотерика бывает всякая, как и психология. Есть источники, а есть то,  что люди модифицировали для более простого понимания.
Вот кусок из того, с чего начиналось вся европейская эзотерика. Видимо, он оказался не очень удобен для людей))


... Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы.
... Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем – то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение общее с теологами – мы раскрываем Беспредельность.
...Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий.


И еще, несмотря на то, что мне понятно, как работать со своим проекциями, мне неизвестен проверямый критерий определить где мои проекции и фантазия, а где интуиция((


В целом текст отличный.