(без темы)

Максим Чечот писал на ФБ год назад:

"Не могу отделаться от ощущения, что поиски смысла в происходящем, лишь усиливают заблуждение. Причиной тому, видится настойчивое желание познающего, упорядочить все вновь обретённые факты в соответствии с одной из половинок дуальности. Обречённость преодоления экзистенциальных тревог эмпирическим путём заключена в душной дилемме, которую жуют уже который век атеисты и верующие.
Ведь никого бы не волновал этот ограниченный вопрос, если бы его не решали субъекты с невнятным временем существования и выраженным чувством вины. Те реципиенты, которым удавалось избавится от чувства вины порождённое наличием экзистенциальных бессознательных тревог, напрочь утрачивали интерес к бессмысленным вопросам".
А Максим Чечот избавился? Ну вот пусть он тогда нам всем расскажет, в чём смысл жизни! А так это одно голословное хвастовство. Не верю.
вы не поняли, вопрос о смысле жизни возникает только тогда, когда человеку плохо, вы когда переживали что-то хорошее в своей жизни, задумывались о смысле жизни? Если вопрос о смысле жизни возникает - это просто симптом, а не то, на что надо искать ответ, потому что ответа на этот вопрос нет.
Да, мне тут многое непонятно. например, почему это экзистенциальная тревога вызывает чувство вины? Вина и страх - разные вещи, по-моему.

То что ответа на вопрос о смысле жизни нет - ну, объективного может и нет, но если бы его не было никакого, мне кажется мы бы вообще все просто не стали дожидаться окончания нашего "невнятного времени существования". Люди, которые переживают отчётливое счастье, конечно, не нуждаются в ответе - они конкретно сейчас счастливы, это приятное ощущение, и это и является ответом. Но не очень-то продуманным ответом. Но большую часть времени мы находимся в каком-то нейтральном состоянии, и какую-то часть времени мы несчастны. И в такие моменты если у человека нет вообще никакого ответа на вопрос "а зачем я вообще живу", это может для него плохо кончиться.

А ещё мне кажется неправдоподобной и нескромной идея, что смертные конечные человеческие существа могут полностью избавиться от экзистенциальной тревоги. Ну может быть очень религиозные люди могут.
Тревога-это возбуждение минус дыхание, если дать возбуждению расти, обнаружиться многожеланий и нежеланий. Неразрешение себе желать или нежелать является чувством вины, теперь понятно? Хотя вам не булет понятно пока вы все это не переживете, и пока на место вины и тревоги не встанет свобода и ответственность.
Непонятно, да... Вот человек не желает умирать. Разрешает себе не желать умирать. Принимает ответственность за всё, что ему подконтрольно, чтобы жить долго и с удовольствием. Но умирать-то всё равно придётся? Всё равно от этого грустно? Всё равно контролировать где, когда, как не получится? И наше время на земле конечно, и ответственность за то, чтобы прожить это время со смыслом и сделать всё что хотели, всё равно на нас, и вопрос о смысле, ценностях, самых важных решениях в жизни никуда не делся, по-моему. И тоска экзистенциальная тоже никуда не делась.

Говорят что в буддизме закрыли этот вопрос, надо дождаться просветления, и больше не будет ни страха смерти, ни сложных вопросов. Это всё про просветление? Тогда это наверное мне действительно не понять. Тем более, у них там вера в реинкарнацию.