О "втором мнении" в психотерапии

Я сейчас встретила пост на фэйсбуке, призывающий не удовлетворяться мнением одного врача. И я с этим постом очень согласна. Ошибочно поставленный диагноз - частое явление, и чтобы избежать ошибки, стоит пойти к двум, а лучше к трем разным независимым друг от друга врачам, чтобы уточнить диагноз.

То же самое я бы рекомендовала и в отношении психологов. Ко мне часто приходят клиенты, уже побывавшие у других психологов, и даже был случай, когда человека признали безнадежным (на самом деле не найдя с ним контакта), а оказалось, что найти контакт с ним было не сложно, хотя по началу и были трудности.

У меня тоже в начале практики было несколько случаев, которые я помню до сих пор, когда я не сумела найти контакта с клиентом, два из них - это была 2-летняя работа, и за два года я так и несмогла помочь и найти с клиентом контакт. То есть какую-то помощь удалось оказать, дойти до определенного уровня, но дальше не получилось.

Именно поэтому я за то, чтобы клиенты имели возможность обратиться хотя бы на разовую консультацию к другому терапевту и проверить, будет там такое же застревание или нет. Но очень важно эти вещи обговаривать со своим терапевтом, ставить его в известность, чтобы он был в курсе, что клиент не чувствует себя услышанным, и тогда мог бы проанализировать, почему не удается установить контакт.  Параллельно с двумя терапевтами работать неэффекттивно, поэтому если вы меняете терапевта в качестве эксперимента, то с предыдущим надо брать отпуск.

Поверьте, профессиональные терапевты хотят быть эффективными, хотят уметь вам помочь, и расстраиваются, если это не удается. 
Метки:
Интересная тема. Если в 2-х словах: первый ведь будет ревновать! :)
Если подробней: клиент ведь ставит под сомнение его профпригодность... То-есть, задевает его чуйства ВНЕ сессии. Т.е., тут могут быть всякие "вторичные эффекты", я даже боюсь на эту тему думать - моего образования не хватает.
Мне кажется, Вы меня не поняли... Или я плохо объяснил ? :)
Клиент заподозрил (пока еще только заподозрил!) что имеющийся т. ему "не подходит", что с другим дела могут пойти лучше. Для проверки сходил к дргому. Убедился что другой - хуже. Вернулся к первому. А тот в реаллайфе (!!! а не в рамках сессии) уязвлен таким отношением клиента. Но признаться вслух "я уязвлен и не могу больше с тобой работать" - ему понты не позволят. И начнет он в рамках сессии "мстить" клиенту за измену :)
Это примерно как муж устал от старой жены и попробовал начать новую жизнь с молоденькой :) Ничего не получилось - он вернулся. повинился, был прощен и принят. Старая жена с самого начала все понимала, все просчитала и другого результата не ждала, т.е. "простила" уже заранее, когда он еще только начал обдумывать мысль об уходе. Но чуйства-то задеты и отомстить хочется.
Извиняюсь - я как чайник изложил, хочется услышать разбор профессионала.
Проблемы терапевта меня не то чтобы совсем не, но как-то слабо :) Гораздо сильней меня волнуют в этой ситуации возможные последствия для клиента.
Полагаться на честное слово терапевта "я достаточно крут чтобы пережить это без последствий" - ненадежно. (Или Вы предлагаете возложить на клиента обязанность по контролю за посещением личной терапии его терапевтом ? ;)) Скрывать свое желание сбегать налево - нарушает установившееся доверие.
Какую же линию поведения Вы посоветуете клиенту, у которого возникла такая мысль?

(Если Вам кажется, что я раздуваю муху до размера слона, что проблемы такой не существует - скажите это прямо, я пойму! :))
Прямо сказать терапевту:" я хочу попробовать поработать с другим терапевтом и если мне не понравится, вернуться к вам, но я опасаюсь, что мой уход может учзвить ваше самолюбие, и это приведет к тому, что вы неосознанно будете мне мстить." Искренность - это средство решать такие проблемы.